Информатика в школе
Вся история человечества связана с накоплением и обработкой информации, которую оно получает из окружающего мира, используя пять органов чувств — зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Стремление зафиксировать, сохранить надолго своё восприятие информации было всегда свойственно человеку.
В Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даётся следующее определение термина «информация«:
Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информатика — наука, изучающая общие свойства информации, закономерности и способы её создания,хранения, поиска, преобразования и использования с помощью компьютерных систем.
Минимальной единицей измерения информации является бит (от англ. binary digit — двоичное число). Эта величина может принимать одно из двух значений: 0 или 1.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Отрасль информационных технологий является одной из из наиболее динамично развивающихся как в мире, так и России. Одним из важнейших понятий информатики в школе является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности связано в первую очередь с развитием компьютерной техники. Компьютер для грамотного специалиста, так и для обычного человека должен стать привычным инструментом автоматизации его интеллектуального труда.